Всероссийский этап конкурса "Педагог-психолог 2019"

Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»


30 сентября – 3 октября 2019 года в Москве состоялись финальные испытания Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог
России – 2019»(далее – Конкурс).
Конкурс направлен на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России.
Учредителями Конкурса являлись Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». Организатором выступило федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
Конкурс проводился при поддержке партнеров:
  • ФГБУ «Российская академия образования»,
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени
    М.В. Ломоносова»,
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»,
  • ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»,
  • ФГБУ «Российская академия образования», кафедра социальной и дифференциальной психологии
  • ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»,
  • ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр»,
  • Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество»,
  • Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»,
  • Общероссийский Профсоюз образования,
  • Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет
    с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов,
  • Институт практической психологии «Иматон»,
  • Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси»,
  • ООО «Эффектон»,
  • Медиагруппа «Актион-Образование» (журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»),
  • компания «Искусство тренинга».

Информационном партнером выступило МИА «Россия сегодня. Социальный навигатор».
Конкурс проводился в тринадцатый раз и стал рекордным по числу участников: 66 педагогов-психологов представляли свой субъект Российской Федерации, в котором они стали победителями регионального этапа.
Подавляющее большинство конкурсантов – работники образовательных организаций: дошкольного, основного и среднего профессионального образования, ряд участников представляли центры психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи.
Церемония открытия Конкурса состоялась 30 сентября 2019 г. в 10.00 часов в здании Психологического института Российской академии образования.
Со словами приветствия и напутствия к участникам Конкурса обратились
  • директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина,
  • действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», доктор психологических наук, И.В. Дубровина;
  • временно исполняющий обязанности директора Психологического института Российской академии образования П.А. Сергоманов,
  • директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» О.Ю. Вакорина,
  • член президиума Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Л.А. Санатовская.
 По окончании церемонии состоялась общая фотосъемка участников и была проведена процедура жеребьевки.
День открытия Конкурса стал первым днем конкурсных испытаний. Участникам предстояло проявить свои умения в решении «Профессионального квеста» – составлении психологического заключения. Оценивала работы экспертная комиссия во взаимодействии со счетной комиссией.
Площадкой проведения конкурсного испытания «Мастер-класс» 1 октября 2019 года выступил Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей̆ с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Участникам предстояло публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.
Участникам, для которых конкурсные испытания были завершены, была предоставлена возможность посетить одну из четырех площадок, на которых их ждали семинары и мастер-классы ведущих представителей науки и передовой практики в области психологии: Психологический факультет МГУ, Лаборатория когнитивных исследований на базе Центра профориентации и довузовского образования "ПРО PSY" МГППУ, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.
Пятнадцать финалистов продолжили состязание – решение «Профессионального кейса» в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Оценивало результаты испытания жюри Конкурса.
В здании Российской академии образования 4 октября 2019 г. в 12.00 часов состоялась встреча участников Конкурса с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Юрьевной Синюгиной. В формате живого общения конкурсанты задавали вопросы, обсуждали проблемы и перспективы развития и совершенствования психологического сопровождения в системе образования. В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности вице-президента Российской академии наук Л.А. Цветкова и директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина. Все участники встречи пришли к единодушному мнению, что профессиональное общение необходимо продолжить и после Конкурса, чтобы принятие решений на государственном уровне производилось с учетом взаимодействия научных исследований и практической деятельности.
Торжественная церемония закрытия Конкурса была открыта в 13.30 часов
в зале Российской академии образования. Все конкурсанты получили дипломы участника и памятные призы. Представители организационного комитета Конкурса отметили высокий уровень профессиональной подготовки участников и объявили о решении расширить перечень номинаций за особые качества, проявленные конкурсантами. Призы и подарки от партнеров конкурса – сертификаты
на повышение профессиональной квалификации, уникальные методические материалы и инструментарий педагога-психолога – получили 15 участников:
Номинация «Профессиональное признание»
Васильева Евгения Николаевна
Москва
ГБПОУ «Финансовый колледж №35», г.Москва
Номинация «Лучшая самопрезентация»
Бямбаа Алдынай 
Калдар-ооловна
Республика Тыва
МБОУ СОШ №1  им. М.А. Бухтуева
г. Кызыл
Номинация «Лучший мастер- класс»
Демидова
Ирина Викторовна
Республика Татарстан
МАОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны
Номинация «Лучший анализ профессиональной деятельности»
Савенко
Виктория Владимировна
Московская область
АНОО «Областная гимназия
им. Е.М. Примакова», Московская область, Одинцовский р-н,
д. Раздоры
Номинация «Лучшее психологическое заключение»
Фейзиева
Сабина Вагифовна
Республика Дагестан
МБДОУ №31 «Росинка»  г. Дербент
Номинация «Верность профессии»
Каминская
Мария Юрьевна
Камчатский край
МАДОУ  «Детский сад № 50 комбинированного вида», г. Петропавловск-Камчатский
Номинация «Лучший старт»
Елизаров Вениамин Викторович
Краснодарский край
МБОУ ООШ № 9, село Белая Глина
Номинация «Доверие родителей»
Дерюшева Наталья Алексеевна
Пермский край
МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь
Номинация «Профессионализм и творчество в работе с детьми дошкольного возраста»
Малявкина
Анна Васильевна
Челябинская область
МБДОУ «Детский сад  № 222  
г. Челябинска»
Номинация «Виртуозное мастерство школьного психолога»
Меньшикова Татьяна Сергеевна
Кировская область
КГПОБУ «Слободской колледж педагогики и социальных отношений» Кировская обл., 
 г. Слободской
Номинация «Нестандартный подход в работе
с родителями»
Галкина
Светлана Валерьевна
Самарская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 332» городского округа Самара
Номинация «Покорение вершин профессиональной культуры»
Фараонова Наталья Михайловна
Смоленская область
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск
Номинация «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе»
Дуркина Екатерина Михайловна
Ненецкий автономный округ
ГБОУ НАО «СШ № 3», г.Нарьян-Мар
Номинация «Профессиональный и творческий подход в работе с детьми с ОВЗ»
Шумаков
Павел Владимирович
Орловская область
КОУ ОШ «Орловская общеобразовательная школа для  обучающихся  с ОВЗ»,
г.Орел
Номинация «Эффективное обеспечение психологической безопасности в образовательной среде»
Чужигаев Арби Басханович
Чеченская Республика
МБОУ «СОШ № 39»  г. Грозный
бирск

Имя конкурсанта, набравшего наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам финального тура, занявшего 1 место и ставшего абсолютным победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» стал педагог-психолог из Республики Бурятия, сотрудник ГБОУ «Республиканский центр образования» (г. Улан-Удэ) Михаил Викторович Алагуев.
Победителя поздравила с высоким достижением заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина.
Все участники Конкурса приглашены 4 октября 2019 года в ФГБУК "Государственный Кремлевский дворец" на праздничный концерт, посвященный Международному Дню учителя, в рамках которого состоится торжественная церемония награждения победителя Конкурса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий