Как общаться с трудным человеком?
Конечно, это еще большой вопрос, кого из
вас двоих считать «трудным». Возможно, что по разряду «невыносимая личность»
проходите именно вы. И тем не менее, когда нам с кем- то тяжело разговаривать,
спорить, что-то обсуждать, да просто находиться в одном помещении, есть смысл
прислушаться к мнению специалистов насчет того, как справляться с подобной
ситуацией.
Вы не сможете заменить своего мужа,
начальника, сослуживца, свекровь, соседку, так что остается или
приспосабливаться, или, конфликтовать, наживая себе болезни.
Чего не надо делать
|
Что надо делать
|
Не воспринимать то, что он говорит, на свой личный счет
|
Полностью расслабитесь и будьте максимально спокойны
|
Ни в коем случае не ввязывайтесь в спор
|
Внимательно выслушайте его до конца и только потом
отвечайте
|
Не обижайтесь
Не угрожайте
Не обвиняйте
Не стыдите
|
Попытайтесь понять, чего он боится, ведите себя с
максимальным сочувствием и состраданием
|
Не реагируйте слишком поспешно и необдуманно
|
Попытайтесь договориться, старайтесь решить проблему
путем переговоров
|
Не заставляйте его замолкать
Не затыкайте ему рот
|
Используйте юмор в качестве основного оружия, а не
сарказм, не издевайтесь над трудным человеком
|
Не говорите с ним свысока, покровительственно,
пренебрежительно
|
Отложите на потом, просто ничего не делайте какое-то
время
|
Ни в коем случае не поддавайтесь
|
Переждите трудный момент
|
БОЛЬШЕ
ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА!
Ищите любую мелочь - вымыл без напоминания
посуду, подмел пол, просто улыбнулся – молодец какой! Доброжелательный тон
передается. Хвалите и гладьте ребенка! В любви мы нуждаемся всю жизнь.
НЕ ВЫСМЕИВАЙТЕ И НЕ ПЕРЕДРАЗНИВАЙТЕ РЕБЕНКА!
Такая «наблюдательность наоборот» втягивает
весь коллектив в постоянный поиск негатива – кто кого. А зачем? Старайтесь замечать в действиях другого человека только хорошее, а то,
что Вас раздражает, держите при себе. Копить плохие черты – ужасная привычка,
мешающая жить и приводящая Вас и детей к стрессам и комплексам неполноценности.
Принципы работы с детьми
1. Не
навязывайте себя никому, даже детям.
2. Если
не знаете, как воздействовать, остановитесь.
3. Устраните
из вашего общения с детьми те способы воздействия, которые вызывают у них
негативную реакцию. Не подавляйте, не поучайте ребенка, а просто игнорируйте
незрелые формы его поведения.
4. Исключите
отрицательные эмоции на период занятий с детьми.
5. Соблюдайте
принципы равенства и сотрудничества.
6. Не
фиксируйте внимание на неудачах.
7. Давайте
качественные оценки, если не можете удержаться на них.
8. Не
сравнивайте детей в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.
9. Не
выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.
10. Используйте
разные формы несловесной поддержки детей.
Десять профессиональных советов,
которые помогут вам добиться внимания
·
Говоря,
держите зрительный контакт с собеседником. Выступая перед несколькими
слушателями, найдите среди их одного или
двух и говорите, обращаясь к ним.
·
Формулируйте
аргументы по возможности точно. Заблаговременно запишите на листочке ключевые
слова.
·
Аргументируйте
свои высказывания словами типа “как показывает статистика…”, но не
предположениями – иначе вы подвергните себя нападкам со стороны слушателей.
·
Занимайте
твёрдую позицию – в конце концов, у вас есть на это причины.
·
По
– деловому прерываёте речевой поток собеседника, чтобы стать участником разговора
или задать вопрос.
·
Чётко
выговаривайте слова.
·
Понижайте
голос в конце предложения. Это звучит авторитетно и убедительно.
·
Время
от времени (но не постоянно) улыбайтесь кому – либо из собеседников. Это
придаст уверенности и создаст дружескую обстановку.
·
Почаще
обращайтесь к собеседнику по имени, тогда он почувствует, что его воспринимают
всерьёз.
· В конце выступление
подведите краткий итог: '' Отсюда вывод…'' тогда ваши аргументы лучше запомнят.
Педагогические заповеди,
которыми можно
руководствоваться
в познавательном развитии дошкольников.
v Ж.
Ж. Руссо писал: “… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно
наверняка и очень быстро”. У каждого ребёнка свой срок и час постижения.
v Максимум
внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать
усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу).
v Необходимо
постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое,
научиться новому.
v В
дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребёнка и результатов
его деятельности.
v Сравнивать
результаты работы ребёнка можно только с
его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.
v Очень
важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравится.
v Принудительное
обучение бесполезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий