Рекомендации для неравнодушных педагогов


 Как общаться с трудным человеком?

     Конечно, это еще большой вопрос, кого из вас двоих считать «трудным». Возможно, что по разряду «невыносимая личность» проходите именно вы. И тем не менее, когда нам с кем- то тяжело разговаривать, спорить, что-то обсуждать, да просто находиться в одном помещении, есть смысл прислушаться к мнению специалистов насчет того, как справляться с подобной ситуацией.
    Вы не сможете заменить своего мужа, начальника, сослуживца, свекровь, соседку, так что остается или приспосабливаться, или, конфликтовать, наживая себе болезни.

Чего не надо делать
Что надо делать

Не воспринимать то, что он говорит, на свой личный счет
Полностью расслабитесь и будьте максимально спокойны
Ни в коем случае не ввязывайтесь в спор
Внимательно выслушайте его до конца и только потом отвечайте
Не обижайтесь
Не угрожайте
Не обвиняйте
Не стыдите
Попытайтесь понять, чего он боится, ведите себя с максимальным сочувствием и состраданием
Не реагируйте слишком поспешно и необдуманно
Попытайтесь договориться, старайтесь решить проблему путем переговоров
Не заставляйте его замолкать
Не затыкайте ему рот

Используйте юмор в качестве основного оружия, а не сарказм, не издевайтесь над трудным человеком
Не говорите с ним свысока, покровительственно, пренебрежительно
Отложите на потом, просто ничего не делайте какое-то время
Ни в коем случае не поддавайтесь
Переждите трудный момент


БОЛЬШЕ ХВАЛИТЕ     РЕБЕНКА!


    Ищите любую мелочь - вымыл без напоминания посуду, подмел пол, просто улыбнулся – молодец какой! Доброжелательный тон передается. Хвалите и гладьте ребенка! В любви мы нуждаемся всю жизнь.




НЕ ВЫСМЕИВАЙТЕ И НЕ ПЕРЕДРАЗНИВАЙТЕ РЕБЕНКА!

   Такая «наблюдательность наоборот» втягивает весь коллектив в постоянный поиск негатива – кто кого. А зачем? Старайтесь замечать в действиях другого человека только хорошее, а то, что Вас раздражает, держите при себе. Копить плохие черты – ужасная привычка, мешающая жить и приводящая Вас и детей к стрессам и комплексам неполноценности.


Принципы работы с   детьми


1. Не навязывайте себя никому, даже детям.
2. Если не знаете, как воздействовать, остановитесь.
3. Устраните из вашего общения с детьми те способы воздействия, которые вызывают у них негативную реакцию. Не подавляйте, не поучайте ребенка, а просто игнорируйте незрелые формы его поведения.
4. Исключите отрицательные эмоции на период занятий с детьми.
5. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества.
6. Не фиксируйте внимание на неудачах.
7. Давайте качественные оценки, если не можете удержаться на них.
8. Не сравнивайте детей в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.
9. Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.
10.   Используйте разные формы несловесной поддержки детей.


Десять профессиональных советов,
которые помогут вам добиться внимания
     ·       Говоря, держите зрительный контакт с собеседником. Выступая перед несколькими слушателями, найдите среди  их одного или двух и говорите, обращаясь к ним.
·       Формулируйте аргументы по возможности точно. Заблаговременно запишите на листочке ключевые слова.
·       Аргументируйте свои высказывания словами типа “как показывает статистика…”, но не предположениями – иначе вы подвергните себя нападкам со стороны слушателей.
·       Занимайте твёрдую позицию – в конце концов, у вас есть на это причины.
·       По – деловому прерываёте речевой поток собеседника, чтобы стать участником разговора или задать вопрос.
·       Чётко выговаривайте слова.
·       Понижайте голос в конце предложения. Это звучит авторитетно и убедительно.
·       Время от времени  (но не постоянно)  улыбайтесь кому – либо из собеседников. Это придаст уверенности и создаст дружескую обстановку.
·       Почаще обращайтесь к собеседнику по имени, тогда он почувствует, что его воспринимают всерьёз.
·       В конце выступление подведите краткий итог: '' Отсюда вывод…'' тогда ваши аргументы лучше запомнят.



Педагогические заповеди,

      которыми можно руководствоваться

 в познавательном развитии     дошкольников.

v Ж. Ж. Руссо писал: “… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро”. У каждого ребёнка свой срок и час постижения.

v Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу).

v Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое, научиться новому.

v В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребёнка и результатов его деятельности.

v Сравнивать результаты работы ребёнка можно только  с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.

v Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравится.

v Принудительное обучение бесполезно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий